Новости

1 февраля 2023 Новости

5 способов применить ePRO (Electronic Patient Reported Outcomes) в ваших клинических исследованиях

Под ePRO (или eCOA – Electronic Clinical Outcome Assessment) понимают программное обеспечение, позволяющее пациентам самостоятельно взаимодействовать с врачами-исследователями  с помощью собственных электронных устройств, через мобильное приложение или сайт, и не использовать для этого бумажные формы-опросники. ePRO позволяет пациентам в ручном или автоматическом режиме сообщать свои жизненные показатели, информировать исследователей о самочувствии, в том числе оперативно ставить врачей в известность о любых побочных эффектах лечения или нежелательных явлениях, соблюдении режима приема препаратов.

DM365-ePRO-ENG_2021_Q12.jpg


ePRO обладает огромным количеством преимуществ в сравнении с бумажным вариантом, самым главным и очевидным из которых является немедленный доступ к данным и их обработке.

В исследовании «WITH THE MULTITUDE OF BENEFITS THAT ePRO PROVIDES, WHY ARE CLINICAL TRIALS STILL USING PAPER? By Elisa Holzbaur, BS & Jennifer Ross, MS, M.Phil.Ed» («При всех преимуществах ePRO, почему в клинических исследованиях до сих пор используется бумага?») сказано, что 77% пациентов предпочитают электронный дневник бумажному.

Помимо замены дневника пациента электронной версией, какие еще задачи можно решить с помощью ePRO:

1)  Первичный элемент фармаконадзора. Представьте, что пациент испытывает симптомы, являющиеся предвестниками опасного состояния, но не отдает себе в этом отчет. Собирая информацию о симптомах в бумажный дневник, который в лучшем случае будет обработан спустя дни, мы рискуем здоровьем пациента. В случае использования ePRO информация обрабатывается немедленно – стандартными алгоритмами,   нейронными сетями и врачами, получившими сигнал о наблюдении. Это не громкие слова – ePRO помогает спасти тысячи жизней и избежать жизнеугрожающих состояний.

2) Стимулирование приверженности пациента лечению. ePRO может не только принимать данные от пациента, но и контролировать его поведение, например, напоминать о том, что пришло время сделать измерение, принять лекарство или пойти на прием к врачу. Статистика свидетельствует, что вовлеченность пациента находится в прямой корреляции с качеством полученных в клиническом исследовании данных.

3) Ускорение доступа к данным с носимых устройств. В классической модели при необходимости использования в исследовании данных с любых носимых устройств, необходимо дождаться окончания периода сбора данных и передать устройство врачу или специалисту, который снимет с него все данные, обработает и представит результаты. При использовании ePRO, любое медицинское устройство интегрируется в общую систему и фактически онлайн передает собранные данные со всеми вытекающими плюсами.

4) ePRO как маркетинговый инструмент. С помощью ePRO можно не только собирать медицинскую информацию, но и информацию о местонахождении пациента, его привычках, поведении,  предпочтениях. Количество автоматически собранных с мобильного телефона данных может в разы превышать данные, которые вносит непосредственно пациент. Само собой это всегда требует взвешенного подхода, этической проработки и получения согласия субъекта.

5) Как показывают исследования, ePRO помимо всего прочего есть инструмент мотивации и повышения лояльности пациентов. Когда субъекты клинического исследования или потребители лекарственных средств видят и чувствуют, что о них все время кто-то «заботится»  с помощью инструмента, в который встроена экстренная помощь, телемедицина, возможность пожаловаться и инструменты анализа его текущего состояния, доверие к лекарственному средству растет, а лояльность к компании-производителю значительно увеличивается.

Всеми вышеописанными функциями, конечно, обладает наше решение MainEDC ePRO. Напишите нам, и мы с радостью покажем вам, как с помощью нашей платформы повысить качество и скорость проведения клинических исследований, а главное максимально защитить пациентов.


Отправить запрос