16 февраля 2022
Блог
Миграция данных в MainEDC™ из электронных источников информации
Как мы организуем миграцию данных, и сколько времени это занимает?
Процесс нельзя назвать простым, так как высок уровень рисков и общей ответственности за целостность данных, обеспечение непрерывности хода исследования, но при грамотном планировании и синергии с заказчиком результат впечатляет!
В первую очередь, конечно, необходим протокол исследования: в самом простом случае его единственная версия, в более сложных – все, по которым производились процедуры исследования и соответственно сбор данных до начала миграции.
Не менее важно получить максимально полную информацию об исходниках: в самом простом случае это единственный и хорошо структурированный источник импортируемых данных, в более сложных – несколько разрозненных источников.
Команда ДМ 365, включающая системных аналитиков и аналитиков данных, произведет анализ структуры и спецификаций, а также предварительный анализ качества собранных данных. На этапе планирования необходимо на основании описательных документов и предоставленных клиентом тестовых либо реальных выгрузок валидировать имеющийся массив и выявить недостатки, когда их устранение еще возможно.
Как в любом проекте, формируем и обучаем команду, составляем и согласуем с клиентом детальные планы коммуникации, схемы сроков и этапов исполнения задуманной миграции, протоколы передачи документов и данных.
На основании протокола исследования и анализа исходников производим конфигурацию эИРК в системе MainEDC™, а также IWRS и
ePRO, если применимо.
Проводим внутреннее и приемочное тестирование в итеративном режиме, что позволяет сократить сроки и обеспечить своевременное включение клиента в процесс.
Собственно миграция данных осуществляется в соответствии с принятым планом и, как правило, в два этапа:
1 - импорт данных и проверка результата на тестовой среде,
2 - импорт данных на рабочую среду проекта.
Пока идет подготовка и тестирование, клиент может продолжать сбор и обработку данных там, где это происходило до миграции. Таким образом реализуется возможность произвести миграцию без остановки исследования.
Подготовка включает выпуск проект-специфичных руководств для всех типов пользователей, тренинг и обеспечение доступа в новую для них систему.
Заранее разрабатывается и план действий для фазы post-production: пишутся планы обработки данных, валидации данных, не забываем и про дополнительные возможности системы – например, удаленная верификация мониторами, электронный процесс запроса на исправление данных, включение интерфейса расслепленного фармацевта, настройка импорта и реконсиляции внешних данных (из центральных лабораторий и отделов центрального чтения результатов инструментальных исследований), функции медицинского кодирования и пр.
Все должно быть готово к тому, чтобы после миграции ход исследования продолжился естественным путем.
В некоторых случаях имеет смысл предусмотреть дополнительные операции по миграции данных, что тоже возможно, и в значительно более короткие сроки.
Для каждого этапа составляется отчет о произведенной миграции и ее результатах.
Наш опыт осуществления подобных проектов позволяет предлагать сроки от 2 недель после получения заказа. Располагаем конкретным кейсом, когда контракт был подписан 27 ноября, а уже 1 декабря клиент получил на приемку полный проект с данными на тестовой среде и всю сопутствующую документацию на подпись. Мы на многое способны, но просим иметь в виду, что сжатые сроки и сверхурочная работа оплачиваются соответственно.
Согласитесь, это впечатляет!
Продолжение:
Замена КИО в идущем исследовании – как это сделать?
Ознакомьтесь с первой статьей из цикла
Миграция данных в клинических исследованиях